Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах - спальные комнаты отделены от игровых.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 6
кабинет заведующего - 1
кабинет заведующего хозяйством - 1
методический кабинет - 1
музыкальный зал-1 (совмещен с физкультурным)
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
На улице для каждой возрастной группы обустроены игровые площадки, оснащённые игровым оборудованием, столами, скамейками.
Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями действующего СанПиН.
Перечень ТСО
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1. | Телевизор | 1 |
2. | Компьютер | 1 |
3. | Ноутбук | 5 |
4. | Оргтехника | 7 |
5. | Мультимидийная система | 1 |
6. | Экран | 1 |
Оборудованные учебные кабинеты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» с. Брянское расположен по ул. Восточная д.5, в типовом двухэтажном здании, постройки 1978 года. Здание имеет отдельную, огороженную территорию для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим СанПиН . Состояние здания и коммуникаций в норме.
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует 6 дошкольных групп , кабинеты ДОУ: методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, специалистов, музыкального руководителя, педагога — психолога, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др. Музыкально-физкультурный зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Медицинский кабинет имеет следующее оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой. Имеются кладовые для хранения продуктов питания. Все необходимое технологическое оборудование соответствует нормам СанПин.
Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, сушилки, склад для приема грязного белья, шкафы для чистого белья.
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека
Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете имеется библиотека с подборкой методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература; оформлена подписка на периодическую печать, заключен контракт на доступ к Комплекту баз данных электронных систем.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
Современные программы и технологии дошкольного образования;
Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
Библиотека методической и детской литературы;
Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта
В МБДОУ "ДС "Берёзка" с. Брянское отдельных спортивных залов не имеется. Физкультурные и спортивне мероприятия проводятся в музыкальном зале (имеется необходимое спортивное оборудование).
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
|
Социально-комуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания обучающихся:
Питание в детском саду соответствует требованиям действующего СанПиН. Двадцатидневное меню для МБДОУ утверждено заведующим. В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание Двадцатидневное меню.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности блюд.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется действующими санитарными правилами , методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Наличие условий питания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
В ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Дети ОВЗ и дети инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (оператор связи "Нео-Телеком").
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
обеспечения связи с отделом образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн – конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам);
ознакомления с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ ) и распространение своего опыта работы;
ведения официального сайта организации.
Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В МБДОУ "ДС " Берёзка" с. Брянское нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся (воспитанниками).
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером "Нео-телеком"
Разработан и действует сайт МБДОУ "ДС " Берёзка" с. Брянское
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Антивирус 360 Total Security
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы могут быть доступны при работе по ссылкам на сайте ДОУ:
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
Общие | Для педагогов ДОУ |
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 2. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ 3. Федеральный портал "Российское образование" 4.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 4.Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым 5. Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | 1.Дошкольник RU 2.Использование ИКТ в ДОУ 3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ 4. Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
6. Маам.ру – международный образовательный портал
7. Все для воспитателей детских садов - «Дошколёнок.ру»
8. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
9. «Инфоурок.ру» — материалы для учителей
10. Всероссийский портал педагогов! – Все для педагогов
|
Социальные медиа:
Министерства просвещения Российской Федерации:
Все средства обучения и воспитания доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, однако доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ограничен из-за отсутствия оборудованных пандусов.
Владимир Путин
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
Основные задачи программы:
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы:
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группах ДОУ могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Педагоги ДОУ должны уделять большое внимание обогащению, улучшению развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Развивающая среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
В МБДОУ «ДС «Берёзка» с. Брянское функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк МБДОУ «ДС «Берёзка» с. Брянское взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района.
Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Предоставление услуг на объекте (МБДОУ «ДС «Берёзка» с. Брянское):
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
* Автостоянка для инвалидов – нет.
* Сменные кресла-коляски – нет.
* Адаптированные лифты – нет.
* Пандусы – нет.
* Подъемники – нет.
* Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют, так как в ДОУ нет данной категории детей.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское есть специально оборудованный кабинет старшего воспитателя.
Кабинет старшего воспитателя - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспопобленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское оборудовано 6 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, ноутбуком, стереосистемой, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качетв и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания.
Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское асфальтирована, игровые площадки имеют твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: тьютор, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.
О специальных условиях питания:
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется (но возможно при наличии предписаний лечащего врача).
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатной медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, заведующего хозяйством, специалиста по кадровому делопроизводству, старшего воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры, музыкальным руководителем. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования:
В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" села Брянское имеется мультимедийный комплекс (проектор и экран) 1 шт, телевизор 1 шт.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В МБДОУ "Берёзка" с. Брянское количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Паспорт доступности